#аноастик#растимгражданина2022
23 апреля команда нашей школы ШУС приняла участие в районном конкурсе социальных проектов ‘Я-гражданин России!” и заняла – 1 место! Руководитель проекта – Воронина Е.В.
Социальный проект “Коренные народы Ленинградской земли” был реализован с сентября 2021 по апрель 2022 г.
2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
Ленинградская область — это не только большие города и маленькие селения. Это просторы Ладоги и ширь Финского залива.
Это старинные церкви и мощные заводы.
Это бескрайние поля и необъятные леса.
Это древние крепости и родные деревни.
Это 1 763 924 человека, для которых эти земли всегда были Родиной или стали новым домом.
Но, чтобы понять истинное богатство нашего края, нужно знать во многом загадочную историю и уникальную культуру народов, проживающих здесь тысячи лет.
Вепсы, водь, ижоры, ингерманландские финны, тихвинские карелы, русские — каждый из коренных народов не просто обладает самобытной культурой, древней историей и ярким национальным характером.
Каждый народ, издавна живущий на нашей земле, даёт прекрасный, но ещё до конца не понятый нами опыт — как жить, работать и радоваться в согласии с природой, со своими древними традициями и в дружбе с самыми разными народами.
С помощью данного проекта мы старались познакомить учеников 5-11 классов с Коренными народами Ленинградской земли. Не все представители молодого поколения владеют информацией об истории своей земли.
Чтобы получить достоверную информацию о народах мы посетили «Российский Этнографический музей» в городе Санкт-Петербурге,
Ижорский краеведческий музей в Кингисепском районе.
Обратились к таким книгам как: «Атлас народов России» и к «Историко-географическому справочнику Всеволожского района Ленинградской области» И.И. Ивлева, а также использовала материалы реферата бывшей ученицы Гарболовской школы – Лансковой Евгении, на тему: «Быт и нравы славян Ленинградской области на рубеже освоения этих территорий».
Пригласили представителей Дома Дружбы Ленинградской области в школу для проведения интерактива.
Продуктом проекта – стал видеофильм